Обучение детей с ОВЗ  в общеобразовательной школе имеет некоторые особенности и необходимость создания специальных условий обучения. Оно регламентировано нормативными актами, касающимися обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

  Если ПМПК выявила особенности развития и ребенок нуждается в особом подходе, то родители имеют право зачислить своего ребенка в:

отдельную образовательную организацию, которая осуществляет деятельностью по основным адаптированным программам (специальную/коррекционную школу);

в классы, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации;

в общеобразовательные классы образовательной организации.

  Зачисление в школу обучающихся с ОВЗ основано на тех же правилах, что и зачисление детей в обычную школу.

  Правила зачисления указаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 Родителям (законным представителям) следует отдавать себе отчёт, что в рамках рядовой общеобразовательной организации не всегда возможно в полной создать необходимые условия  (использование специальных педагогических подходов для обучающихся с ОВЗ  с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей).

 

 После поступления детей с ОВЗ в школу необходимо знать, что классы с детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ комплектуются особым образом:

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

(Приложение N 1 к СанПиН)

Варианты программ образования

максимальное количество обучающихся

Вид ОВЗ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1.

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом — не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся

6

5

5

2.

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся

I отделение: 8

II отделение: 6

5

Вариант не предусмотрен

3.

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся

9

7

5

4.

Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем — не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся

12

9

Вариант не предусмотрен

5.

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

6.

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся.

5

5

5

7.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

9.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

5

 Примечание: * варианты программ:

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM